У меня растут года

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники –
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
             мы
                  берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
               вот так
зажимает
               стол-верстак.
Он работы
                 пила
Раскалилась добела.
Из-под пилки
                    сыплются опилки.
Рубанок
              в руки –
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки –
жёлтые игрушки.
А если
           нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
             то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру –
                     лучше,
я бы строить дом пошёл,
пусть меня научат.

Я
    сначала
                 начерчу
дом
       такой,
                 какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
            славное,
живое словно.

Это будет
                перёд,
называется фасад.
Это
       каждый разберёт –
это ванна,
                это сад.
План готов,
                  и вокруг
сто работ на тыщу рук.

Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
      визжит лебёдка,
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закалённые в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
                   и крыша есть.
Хороший дом,
                     большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нём
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору –
                  лучше,
я б детей лечить пошёл,
пусть меня научат.

Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
как животик? –
Погляжу
             из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. –
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
              очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
                 ложечкой
пить понемножечку.
Вам
       в постельку лечь
                                 поспать бы,
вам –
          компрессик на живот,
и тогда
            у вас
                     до свадьбы
всё, конечно, заживёт.

Докторам хорошо,
а рабочим –
                    лучше,
я б в рабочие пошёл,
пусть меня научат.

Вставай!
              Иди!
                      Гудок зовёт,
и мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает –
сделаем вместе.
Можем
           железо,
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнёт и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
                       а ты
для гайки
                делаешь винты.
И идёт
           работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
          лезьте
в дыры ровные,
части
         вместе
сбей
        огромные.
Там –
          дым,
здесь –
            гром.
Гро-
        мим
весь
        дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас
             и нас
                      и нёс
                               и вёз.

На заводе хорошо,
а в трамвае –
                      лучше,
я б кондуктором пошёл,
пусть меня научат.

Кондукторам
                    езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
                  ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые –
зелёные,
              красные
и голубые. –
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
           и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шофёру –
                   лучше,
я б в шофёры пошёл,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофёр я –
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо –
без рельсы
                  жителей
доставлю на дом.
Е-
    дем,
ду-
      дим:
«С пу-
          ти
уй-
      ди!»

Быть шофёром хорошо,
а лётчиком – лучше,
я бы в лётчики пошёл,
пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели»,
Бояться не надо
ни дождя,
                ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
                     чтоб нас довёз
до звёзд
              и до луны,
хотя луна
                и масса звёзд
совсем отдалены».

Лётчику хорошо,
а матросу –
                   лучше,
я б в матросы пошёл,
пусть меня научат.

У меня на шапке лента,
на матроске
                    якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете –
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
            полюс
                       Южный,
а Северный –
                      наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай
              на вкус!

Маяковский Владимир Владимирович